Содержание статьи
Табель учета рабочего времени – это обязательный документ, в котором отображается информация о рабочем времени каждого сотрудника:
- Сколько фактически времени за месяц отработано (количество выходов и часов).
- Сколько зафиксировано неявок в течение месяца или отчетного периода, а также причины отсутствия сотрудника.
Табель используется для начисления заработной платы, отпускных, командировочных, социальных пособий, а также учитывается для формирования статистической отчетности и уплаты НДФЛ, взносов.
Табель обязана вести каждая организация согласно ч.3 ст. 91 ТК РФ – его при проверке может запросить налоговая или трудовая инспекция, а также табель должен быть выдан сотруднику при его увольнении. При отсутствии документа контролирующие инстанции назначают штрафные санкции за нарушение трудового законодательства, а также за несоблюдение статьи 5.27 КоАП РФ и статьи 122 НК РФ.
Контролирующие органы требуют вести табель по унифицированной форме – ведение в Excel (как раньше) уже не подходит. Разработаны две унифицированные формы: Т-12 и Т-13. Т-12 используется чаще всего при ведении табеля вручную, а при автоматическом составлении табеля при помощи 1С: Бухгалтерия 8.3 используется форма Т-13. Она заполняется по утвержденному Правительством производственному календарю РФ, но с возможностью внесения любых изменений и корректировок с учетом, например, выходных в вашем регионе.
Где найти табель в 1С:Бухгалтерия 8.3
Если вы не понимаете, где в 1С: Бухгалтерия табель, то начните с главной страницы и основного меню.

- В меню найдите раздел «зарплата и кадры».
- Перейдите в блок «кадры».
- Нажмите строку «отчеты по кадрам».
- Выберите «табель учета рабочего времени (Т-13)».
- Откроется форма отчета.

Если в меню нет необходимых блоков – и вы все равно не понимаете, где табель в 1С 8.3 Бухгалтерия, то необходимо:
- зайти в раздел «администрирование»,
- выбрать блок «параметры учета»,
- перейти по гиперссылке «настройки зарплаты»,
- проверить, выбрано ли ведение учета расчетов по зарплате в этой программе, а не во внешней программе.

Настройка заполнения табеля учета рабочего времени
В программном обеспечении 1С:Бухгалтерия 8.3 форма Т-13 формируется автоматически. Стандартно для заполнения формы используется производственный календарь РФ, который утвержден Правительством РФ, а также график работы с 5-ти дневной и 40-а часовой рабочей неделей. При автоматической подготовке документа анализируются и учитываются также:
- документы по отпускам (плановым или за свой счет),
- больничные листы,
- документы приёма на работу и увольнения.
В табеле отображаются общепринятые кодовые обозначения – «Я8» (явка на работу и указание рабочих часов), «В» (выходной), «Б» (больничный), «ОТ» (отпуск). Для того, чтобы больничные, отпуска и другие исполнительные документы учитывались в отчете – необходимо проверить настройки:
- Выбрать раздел «зарплата и кадры».
- Перейдите в блок «справочники и настройки».
- Нажмите раздел «настройка зарплаты».
- Перейдите в блок «расчет зарплаты».
- Проверьте наличие флажка в строке «вести учет больничных, отпусков и исполнительных документов».

Если вам не подходит производственный основной календарь, который утвержден Правительством РФ (может вы хотите ввести региональные выходные или внести изменения), то воспользуйтесь главным меню:

- В левом верхнем углу выберите блок «все функции».
- Перейдите в «справочники».
- Найдите раздел «производственные календари».
- Вносите необходимые настройки и изменения.

После того, как актуальная информация по отпускам и больничным листам была проведена, а региональные изменения внесены в основной производственный календарь – можно приступать к формированию документа. Дальше мы расскажем, как заполнить табель в 1С 8.3 Бухгалтерия.
Как заполнить табель в 1С:Бухгалтерия – инструкция
Заполнение унифицированного документа Т-13 происходит максимально оперативно и в автоматическом режиме. После того, как вы открыли документ – необходимо заполнить шапку документа.
Шаг 1. Заполнить период для формирования документа – месяц или другой отчетный период.
Шаг 2. Указать организацию для формирования формы Т-13, если в программе 1С вы ведете несколько компаний.
Шаг 3. Выбрать подразделение организации, если вам требуется табель для одного подразделения, а не для всех сотрудников.

При необходимости создания табеля для одного сотрудника необходимо:
- Нажать кнопку «настройка»,
- Перейти в «настройки отчета»,
- Нажать гиперссылку «подбор»,
- Выбрать работника из появившегося списка.
Для подготовки отчета достаточно нажать кнопку «сформировать». После нажатия кнопки появится полный документ с обозначением сотрудников (всей компании или одного подразделения) и отметкам по явкам и неявкам на работу с учетом больничных листов и отпусков.

Для редактирования таблицы и изменения данных вручную необходимо:
- выбрать значок с тремя точками в правом верхнем углу отчета,
- выбрать блок «таблица»,
- нажать кнопку «вид»,
- выбрать функцию «редактирование».

После этого появится возможность вручную вносить изменения в табеле. Можно менять количество рабочих часов, отмечать неявки сотрудников и актуализировать данные. И после корректировки документа можно направить его в печать – при помощи специальной кнопки в правой стороне документа.

В этой инструкции мы рассказали всё про табель в 1С 8.3 Бухгалтерия: где найти, как настроить и как правильно заполнить. Если вам было полезно и появились вопросы по другим функциям программы – подписывайтесь на наш телеграм-канал, чтобы получать первыми информацию от экспертов.
