Тверь +7 (4822) 65-58-57
Работаем по всей России

Табель учета рабочего времени в 1С:Бухгалтерия 8.3

08.04.2024

Табель учета рабочего времени – это обязательный документ, в котором отображается информация о рабочем времени каждого сотрудника:

  1. Сколько фактически времени за месяц отработано (количество выходов и часов).
  2. Сколько зафиксировано неявок в течение месяца или отчетного периода, а также причины отсутствия сотрудника.

Табель используется для начисления заработной платы, отпускных, командировочных, социальных пособий, а также учитывается для формирования статистической отчетности и уплаты НДФЛ, взносов.

Табель обязана вести каждая организация согласно ч.3 ст. 91 ТК РФ – его при проверке может запросить налоговая или трудовая инспекция, а также табель должен быть выдан сотруднику при его увольнении. При отсутствии документа контролирующие инстанции назначают штрафные санкции за нарушение трудового законодательства, а также за несоблюдение статьи 5.27 КоАП РФ и статьи 122 НК РФ.

Контролирующие органы требуют вести табель по унифицированной форме – ведение в Excel (как раньше) уже не подходит. Разработаны две унифицированные формы: Т-12 и Т-13. Т-12 используется чаще всего при ведении табеля вручную, а при автоматическом составлении табеля при помощи 1С: Бухгалтерия 8.3 используется форма Т-13. Она заполняется по утвержденному Правительством производственному календарю РФ, но с возможностью внесения любых изменений и корректировок с учетом, например, выходных в вашем регионе.

Где найти табель в 1С:Бухгалтерия 8.3

Если вы не понимаете, где в 1С: Бухгалтерия табель, то начните с главной страницы и основного меню.

  1. В меню найдите раздел «зарплата и кадры».
  2. Перейдите в блок «кадры».
  3. Нажмите строку «отчеты по кадрам».
  4. Выберите «табель учета рабочего времени (Т-13)».
  5. Откроется форма отчета.

Если в меню нет необходимых блоков – и вы все равно не понимаете, где табель в 1С 8.3 Бухгалтерия, то необходимо:

  • зайти в раздел «администрирование»,
  • выбрать блок «параметры учета»,
  • перейти по гиперссылке «настройки зарплаты»,
  • проверить, выбрано ли ведение учета расчетов по зарплате в этой программе, а не во внешней программе.

Настройка заполнения табеля учета рабочего времени

В программном обеспечении 1С:Бухгалтерия 8.3 форма Т-13 формируется автоматически. Стандартно для заполнения формы используется производственный календарь РФ, который утвержден Правительством РФ, а также график работы с 5-ти дневной и 40-а часовой рабочей неделей. При автоматической подготовке документа анализируются и учитываются также:

  1. документы по отпускам (плановым или за свой счет),
  2. больничные листы,
  3. документы приёма на работу и увольнения.

В табеле отображаются общепринятые кодовые обозначения – «Я8» (явка на работу и указание рабочих часов), «В» (выходной), «Б» (больничный), «ОТ» (отпуск). Для того, чтобы больничные, отпуска и другие исполнительные документы учитывались в отчете – необходимо проверить настройки:

  1. Выбрать раздел «зарплата и кадры».
  2. Перейдите в блок «справочники и настройки».
  3. Нажмите раздел «настройка зарплаты».
  4. Перейдите в блок «расчет зарплаты».
  5. Проверьте наличие флажка в строке «вести учет больничных, отпусков и исполнительных документов».

Если вам не подходит производственный основной календарь, который утвержден Правительством РФ (может вы хотите ввести региональные выходные или внести изменения), то воспользуйтесь главным меню:

  1. В левом верхнем углу выберите блок «все функции».
  2. Перейдите в «справочники».
  3. Найдите раздел «производственные календари».
  4. Вносите необходимые настройки и изменения.

После того, как актуальная информация по отпускам и больничным листам была проведена, а региональные изменения внесены в основной производственный календарь – можно приступать к формированию документа. Дальше мы расскажем, как заполнить табель в 1С 8.3 Бухгалтерия.

Как заполнить табель в 1С:Бухгалтерия – инструкция

Заполнение унифицированного документа Т-13 происходит максимально оперативно и в автоматическом режиме. После того, как вы открыли документ – необходимо заполнить шапку документа.

Шаг 1. Заполнить период для формирования документа – месяц или другой отчетный период.

Шаг 2. Указать организацию для формирования формы Т-13, если в программе 1С вы ведете несколько компаний.

Шаг 3. Выбрать подразделение организации, если вам требуется табель для одного подразделения, а не для всех сотрудников.

При необходимости создания табеля для одного сотрудника необходимо:

  • Нажать кнопку «настройка»,
  • Перейти в «настройки отчета»,
  • Нажать гиперссылку «подбор»,
  • Выбрать работника из появившегося списка.

Для подготовки отчета достаточно нажать кнопку «сформировать». После нажатия кнопки появится полный документ с обозначением сотрудников (всей компании или одного подразделения) и отметкам по явкам и неявкам на работу с учетом больничных листов и отпусков.

Для редактирования таблицы и изменения данных вручную необходимо:

  1. выбрать значок с тремя точками в правом верхнем углу отчета,
  2. выбрать блок «таблица»,
  3. нажать кнопку «вид»,
  4. выбрать функцию «редактирование».

После этого появится возможность вручную вносить изменения в табеле. Можно менять количество рабочих часов, отмечать неявки сотрудников и актуализировать данные. И после корректировки документа можно направить его в печать – при помощи специальной кнопки в правой стороне документа.

В этой инструкции мы рассказали всё про табель в 1С 8.3 Бухгалтерия: где найти, как настроить и как правильно заполнить. Если вам было полезно и появились вопросы по другим функциям программы – подписывайтесь на наш телеграм-канал, чтобы получать первыми информацию от экспертов.