Тверь +7 (4822) 65-58-57
Работаем по всей России

Сертификаты сотрудников для ЭДО станут неактуальными для юр.лиц уже с осени этого года

16.07.2024

Проверьте, актуальны ли сертификаты сотрудников для ЭДО у вас! Изменения появятся совсем скоро.

Согласно № 476-ФЗ, с 01.09.2024 г. перестанут действовать сертификаты сотрудников юр. лиц, которые выдавались компаниям коммерческими удостоверяющими центрами (УЦ) с аккредитацией. Напомним: в таких сертификатах присутствует ИНН компании, где работает сотрудник, а также персональные сведения о нем, как о физическом лице.

Таким образом, в настоящий момент юридическому лицу необходимо проверить, актуальны ли сертификаты сотрудников, чтобы с осени у них была возможность подписывать документы в 1С-ЭДО. Для этого требуется сертификат руководителя, либо сертификат физ. лица с МЧД (машиночитаемой доверенностью) за подписью руководителя или иного уполномоченного лица.

Как провести инвентаризацию сертификатов

Для понимания того, каков в вашей компании в настоящий момент объем сертификатов, требующих перевыпуска, можете воспользоваться специальным отчетом. Он подготовлен и уже находится в доступе для пользователей следующих программ:

  • 1С:Бухгалтерия 8 (от версии 3.0.156 и далее);
  • 1С:Розница 8 (от версии 3.0.8.109 и далее);
  • 1С:Управление нашей фирмой 8;
  • 1С:ERP Управление предприятием (от версий 2.5.17.106 и 2.5.18.47 и далее).

С помощью данного отчета можно получить объективную информацию, чтобы определиться: стоит ли переходить на сертификаты с МЧД или оставить исключительно за руководителем компании компетенцию подписывать всю документацию.

Для открытия отчета перейдите в список “Настройка ЭП и шифрования” или в раздел “Администрирование” и далее – “Отчеты администратора”. В отчете представлены сведения о следующих категориях сертификатов:

  • действующие;
  • с истекающим сроком, требующие перевыпуска;
  • выданные коммерческими УЦ, которые потребуется заменить;
  • используемые с МЧД.

Как получить сертификат УКЭП для вашего работника

Сделать это можно с помощью сервиса 1С:Подпись. Пошаговая инструкция выглядит так:

  1. Оформите заявку. Для этого войдите в программе 1С в “Администрирование” и далее выберите “Настройки ЭП и шифрования”. Заполните данные о владельце будущего нового квалифицированного сертификата, укажите контактную информацию и реквизиты обслуживающей партнерской организации. Распечатайте заявку и соберите пакет документов, следуя подсказке.
  2. Пройдите идентификацию. Вышлите заявку и обратитесь к представителю обслуживающей вас партнерской организации, чтобы передать документы и идентифицироваться. Владельцы действующих квалифицированных сертификатов могут сделать это дистанционно во время подачи заявки.
  3. Обновите статуса. Когда партнер обработает заявку, а идентификация будет пройдена, следует обновить статус заявки. После этого программой 1С будет автоматически установлен на ваше компьютерное устройство сертификат УКЭП.

Выпуск и использование МЧД

Пользователи 1С-ЭДО, не внося дополнительную оплату, могут получить доступ к функционалу выпуска машиночитаемых доверенностей.

МЧД для взаимодействия с бизнесом

Обратите внимание на то, что имеют место разные форматы машиночитаемой доверенности для ЭДО с контрагентами и государственными и муниципальными информационными системами (ГИС). Так, операторы ГИС имеют законное право создавать собственные форматы МЧД. Если такового нет, при сдаче в контролирующие органы отчетности доверенность необходимо предоставлять по той форме, которая размещена на портале Госуслуги.

Фирма 1С предлагает специальные форматы машиночитаемой доверенности, которая подходит для передачи отчетности в ФНС, СФР, Банк России.