Тверь +7 (4822) 65-58-57
Работаем по всей России

Что это за сервис и чем помогает бизнесу

Фирма 1С сообщила о планируемом в 2023 году повышении цен на некоторые программные продукты «1С:Предприятие 8».

Одним из стремительно развивающихся ИТ-направлений в настоящее время являются голосовые технологии, технологии распознавания речи. Они находят широкое применение в разных сферах бизнеса.

Фирма «1С» недавно объявила о запуске сервиса распознавания речи.

Автоматическое преобразование речи в текст позволяет усовершенствовать некоторые бизнес-процессы, например:

  • Вместо набора на клавиатуре длинных текстов распознавание речи позволит их быстро и просто надиктовывать. Электронные письма, текстовые блоки в документах, содержание задач и комментариев удобнее вводить голосом, особенно, если у пользователя заняты руки, а также при работе на мобильных устройствах.
  • Возможность распознавание записи телефонных звонков или совещаний при хорошем качестве аудиозаписи.
  • Можно разработать на 1С голосовое управление интерфейсом приложений: по команде голосом открывать нужные формы, строить отчеты, выполнять поиск, заполнять реквизиты.
  • Можно применять в голосовых системах самообслуживания, для речевой аналитики работы с клиентами, а также при создании интерфейсов для людей с ограниченными возможностями.
  • Использовать работу с дополнительной грамматикой при потоковом распознавании речи: при начале распознавания вы можете передать какие-то специфичные термины (фамилии сотрудников, названия номенклатуры или компаний-контрагентов), и сервис будет их уверенно распознавать.

В рамках сервиса доступны следующие услуги:

Потоковое распознавание

Пользователь отправляет аудиоданные в режиме реального времени, в ответ периодически получает распознанный текст. Это удобно для того, чтобы надиктовать письма, или реализовать управление интерфейсом программы. Длительность одного сеанса при потоковом распознавании речи с помощью сервиса имеет ограничение в 2 часа. Потоковое распознавание при локальном распознавании речи по длительности сеанса не ограничено.

Файловое распознавание

Пользователь отправляет в сервис файл с аудио, в ответ получает идентификатор задачи, по которому в дальнейшем сможет получить результат распознавания. В данном случае, пользователь может отправить готовый аудио-файл, например, запись совещания. Распознанный текст будет предоставлен пользователю с задержкой, которая зависит от длительности аудиофайла и загрузки сервиса.

Файловое распознавание может обрабатывать многоканальные аудиозаписи, в этом случае каждый канал будет распознаваться независимо. Для распознавания принимаются форматы аудио: WAV signed 16 bit little-endian и Opus в контейнере ogg. Частота дискретизации аудио: от 8 кГц до 48кГц. Максимальный размер аудиофайла – 1 Гб длительностью до 4 часов. Результаты распознавания доступны для скачивания из сервиса в течение 7 суток после выполнения задания.

Сервис «1С:Распознавание речи» доступен из платформы «1С:Предприятие 8» версии 8.3.23 и старше средствами встроенного языка. Распознавание речи в Платформе будет доступно как с помощью облачного сервиса 1С, так и локально. Для использования облачного сервиса распознавания речи требуется подписка на соответствующий сервис на Портале ИТС.

Подробнее о возможностях сервиса можно узнать на Портале 1С:ИТС: https://portal.1c.ru/applications/1C-Speech-Recognition и в публикации на сайте сервиса https://speech.1c.ai.

Тарифы на сервис «1С:Распознавание речи»

Тарифы 1С Распознавание речи

Поддержка пользователей сервиса

Поддержка пользователей сервиса «1С:Распознавание речи» обеспечивается партнерами и линией консультаций фирмы «1С» по электронной почте ailab@1c.ru.